О дистанционном изучении конституционного права

В усло­ви­ях пере­хо­да мно­гих вузов на дистан­ци­он­ное обу­че­ние инте­рес­ным пред­став­ля­ет­ся опыт его орга­ни­за­ции при изу­че­нии кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва в Став­ро­поль­ском госу­дар­ствен­ном аграр­ном уни­вер­си­те­те, кото­рый может при­го­дить­ся в рабо­те дру­гих учеб­ных заве­де­ний.
Итак, дистан­ци­он­ное изу­че­ние кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва осу­ществ­ля­ет­ся с помо­щью инстру­мен­тов, раз­ра­бо­тан­ных на плат­фор­ме Google. Для про­ве­де­ния заня­тий обра­зо­ва­ны Google-груп­пы, на осно­ве кото­рых в онлайн режи­ме про­во­дят­ся лек­ци­он­ные и семи­нар­ские заня­тия в соот­вет­ствии с учеб­ным рас­пи­са­ни­ем. Дистан­ци­он­ное обу­че­ние про­хо­дит с исполь­зо­ва­ни­ем трех основ­ных инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, кото­рые в сво­ей сово­куп­но­сти обра­зу­ют еди­ный учеб­ный ком­плекс по изу­че­нию кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва.

Пер­вый инфор­ма­ци­он­ный ресурс – это видео­курс лек­ций по кон­сти­ту­ци­он­но­му пра­ву, кото­рый раз­ме­щен на спе­ци­аль­ном кана­ле «Лек­ции про­фес­со­ра Чере­па­но­ва» на плат­фор­ме YouTube по пря­мой ссыл­ке https://www.youtube.com/channel/UCF2LFmWNRRtsB–FPOdryWQ. Видео­курс состо­ит из Вве­де­ния в Кон­сти­ту­ци­он­ное пра­во и 18 лек­ций, про­чи­тан­ных в Став­ро­поль­ском госу­дар­ствен­ном аграр­ном уни­вер­си­те­те.

Вто­рой инфор­ма­ци­он­ный ресурс – это учеб­ник (Чере­па­нов В.А. Кон­сти­ту­ци­он­ное пра­во Рос­сии. М.: Нор­ма, 2016), кото­рый раз­ме­щен в ЭБС Znanium по пря­мой ссыл­ке https://new.znanium.com/catalog/document?id=123814

Тре­тий инфор­ма­ци­он­ный ресурс – это спе­ци­аль­ный сайт «Кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вой форум», на кото­рый мож­но перей­ти по пря­мой ссыл­ке https://legal-sense.ru. На этом Фору­ме орга­ни­зо­ва­но пуб­лич­ное обсуж­де­ние акту­аль­ных про­блем кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва с осве­ще­ни­ем важ­ней­ших кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вых собы­тий, про­ис­хо­дя­щих в нашей стране. К при­ме­ру, здесь было раз­вер­ну­то обсуж­де­ние про­во­ди­мой кон­сти­ту­ци­он­ной рефор­мы. В рам­ках этой дис­кус­сии веду­щи­ми юри­ста­ми в обла­сти кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва под­го­тов­лен ряд пред­ло­же­ний, кото­рые направ­ле­ны в Рабо­чую груп­пу по под­го­тов­ке пред­ло­же­ний о вне­се­нии попра­вок в Кон­сти­ту­цию.

Изу­че­ние кон­сти­ту­ци­он­но­го пра­ва с исполь­зо­ва­ни­ем тако­го инфор­ма­ци­он­но­го ресур­са стро­ит­ся на осно­ве рас­смот­ре­ния реаль­ных про­блем кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вой прак­ти­ки, то есть на про­блем­ной осно­ве, с исполь­зо­ва­ни­ем про­блем­но­го мето­да обу­че­ния.
Тра­ди­ци­он­ное обу­че­ние носит объ­яс­ни­тель­но-иллю­стра­тив­ный харак­тер и стро­ит­ся по извест­ной фор­му­ле: вос­при­я­тие – запо­ми­на­ние – вос­про­из­ве­де­ние. Такое обу­че­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся в основ­ном на память обу­ча­е­мо­го и направ­ле­но на ее раз­ви­тие: актив­ной фигу­рой явля­ет­ся пре­по­да­ва­тель, а слу­ша­тель высту­па­ет как пас­сив­ный потре­би­тель инфор­ма­ции. При про­блем­ном обу­че­нии учеб­ный про­цесс меня­ет­ся корен­ным обра­зом. Сту­ден­ты вклю­ча­ют­ся в реше­ние кон­крет­ных про­блем и про­блем­ных ситу­а­ций. Акти­ви­зи­ру­ет­ся мыс­ли­тель­ная дея­тель­ность, в ходе кото­рой фор­ми­ру­ют­ся новые зна­ния. Сту­дент учит­ся нахо­дить пра­виль­ный вари­ант дей­ствия в про­блем­ной ситу­а­ции. Фор­ми­ру­ет­ся твор­че­ски мыс­ля­щий чело­век, кото­рый не про­сто усва­и­ва­ет гото­вые исти­ны, а пыта­ет­ся выра­бо­тать соб­ствен­ную точ­ку зре­ния в кон­крет­ных жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях.

Такой под­ход пред­став­ля­ет­ся оправ­дан­ным не толь­ко с педа­го­ги­че­ской точ­ки зре­ния, но и с точ­ки зре­ния фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти сту­ден­та с актив­ной граж­дан­ской пози­ци­ей. Сту­ден­ты под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­ля ста­но­вят­ся непо­сред­ствен­ны­ми участ­ни­ка­ми обсуж­де­ния реаль­ных про­блем рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти и поис­ка путей их реше­ния. Сту­ден­ты начи­на­ют ощу­щать себя сопри­част­ны­ми к реше­нию реаль­ных про­блем повсе­днев­ной дей­стви­тель­но­сти. Они уже не сто­рон­ние наблю­да­те­ли, за кото­рых всё реша­ют дру­гие. А люди ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО, кото­рым пред­сто­ит стро­ить такое БУДУЩЕЕ сво­и­ми рука­ми.

  И это, пожа­луй, самое глав­ное…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *